Программа

Друзья! Программа конференции сформирована. Также готово расписание мероприятий. Мы постарались учесть все возможные пожелания ведущих, и скорее всего оно не будет меняться.

Мероприятия будут идти в три потока.

Каждый участник получит свою копию расписания при регистрации.

Обратите внимание на наличие перерывов между мероприятиями. Программный комитет просит ведущих и участников не использовать это время как продолжение мероприятия. Проветривайте в аудиториях, пейте чай, продолжайте дискуссию в кулуарах, переключайтесь :-)

Расписание

Переключайтесь между днями, используя вкладки внизу таблицы.

Открыть расписание в виде гугло-таблицы.

Программа

  1. Брифинг для ведущих мероприятия (вечер пятницы)

    Ведущие — программный комитет
    Формат — брифинг

    Специально для ведущих мероприятия! Уникальная возможность вычитать ваш конспект, отрепетировать выступление, обсудить изложение материала, проверить, справитесь ли вы без модератора и т.д. Мы постараемся дать вам практические рекомендации о том, как выдержать заявленный вами формат и сделать ваше выступление качественнее.

  2. Открытие

    Ведущие — оргкомитет и все участники
    Формат — дружеский
  3. Другие Ролевые Игры

    Ведущие — Сказка, Ведьма
    Формат — интервью-монолог

    Мастера, многие из которых на КС впервые и которые приехали к нам из разных городов, где мы возможно никогда не играли, расскажут по заботливо составленной ведущими форме о том, как делают РИ в их родных краях.

    На каждого выступающего 10 минут на ответы по форме и 5 минут на вопросы из зала.

  4. Как я успокоился и полюбил идеологию

    Ведущая — Оэлун
    Формат — аналитический доклад

    «Мне скучно играть в политику на ролевых играх. Сравнишь десять разных „белых советов” на десяти играх по совершенно разным сеттингам и не найдешь десяти отличий. В лучшем случае политика становится способом помериться длиной… харизмы. Почему же в наших политических играх нет содержания?

    Соль политики, да и любой социальной деятельности — это идеи. Идеи, ценности, принципы. Как в них играть? Тем, кому скучно то же, что и мне, предлагаю в качестве предмета для обсуждения инструмент, которым мы уже начинаем пользоваться, но все еще не слишком уверенно. Идеологию».

  5. Электроника для игр

    Ведущие — Йолаф, Крэйл
    Формат — доклад-презентация

    Об изменениях, произошедших в области игровой электроники за прошедший год, о ближайших перспективах, о том, какую электронику, в каких случаях, каким образом, за какое время до игры и как заказывать, чтобы всё получилось. Будут продемонстрированы наконец-то заработавшие, но уже легендарные браслеты и музыкальный движок игры «Билет в Атлантиду».

  6. Система согласования полигона

    Ведущий — Александр Минкин
    Формат — аналитический доклад

    Согласование полигона в этом сезоне стало сразу для нескольких игр непреодолимым препятствием. На примере игры «Город из песка» будет показано, как удалось решить эту проблему. Будет дана пошаговая инструкция о действиях, которые надо предпринять, чтобы полигон был согласован.

  7. Микрокоманды на играх

    Ведущий — Александр Минкин
    Формат — аналитический доклад

    Большинство средних и больших по численности игр не имеют технической возможности работать с каждым игроком индивидуально. А работа с большими командами часто сильно вредит игре. Будет представлен обход этой проблемы с помощью формирования локаций микрокомандами. Также будет рассказано о естественном отборе на играх и формирвании сюжетных пакетов.

  8. Блиц-презентации игр

    Ведущий — Шико
    Формат — интерактивный

    Расскажи все о своей игре за несколько минут!

    • Выступает один человек от мастерской группы. Помогать и подсказывать ему нельзя;
    • Выступление начинается по команде ведущего;
    • Анонс игры — 60 секунд. Cжато, простыми словами сообщите, о чем ваша игра и во что вы там планируете играть;
    • Вопросы — 2..3 минуты. Вопрос должен быть кратким. Заявить о желании задать вопрос можно поднятием руки. Очередность задающих планируется, но не гарантируется. Отвечайте на вопрос кратко;
    • Ведущий прерывает анонс, если он затянулся;
    • Ведущий вправе отклонить вопрос или прервать ответ во избежание флейма;
    • Риторические вопросы (о приводах, мохито, палатках, достоинствах и недостатках систем оружия и прочие бояны) запрещены. Нарушитель лишается права задавать вопросы.
  9. Аутсорсинг при подготовке игр

    Ведущие — Шико, Слон
    Формат — круглый стол

    Практика делегирования выполнения тех или иных задач стороннему исполнителю широко используется в «реальном мире». На примере игровых проектов различного масштаба будут показаны плюсы и минусы, успехи и сложности аутсорсинга при подготовке и проведении ролевых игр. Ведущие будут рады вашим собственным примерам с подробностями.

  10. Управление будущим

    Ведущий — Нуси
    Формат — круглый стол + рабочие группы

    Краткое подведение итогов года жизни ролевого сообщества и выделение точек роста на следующий год.

  11. Для тех, кого это беспокоит

    Ведущий — Корсар
    Формат — круглый стол

    Есть ряд проблем в современных РИ, которые жить уже мешают, но пока еще признаются не всеми. Товарищ! Если ты признаёшь существование хотя бы одной из перечисленных ниже проблем — приходи вместе придумывать решение.

    • Стремление сгладить углы. Договориться со злейшим врагом. Конфликтовать только на словах, а в реальности ничего не делать;
    • Надыгровое мышление в плохом смысле этого слова. Когда учитывают привычки других игроков, когда ждут шаблонного поведения, когда подгоняют свою мотивацию под желаемое действие...
    • Стремление уйти от игры в трагедию. Когда печальные обстоятельства в жизни персонажа воспринимаются как неприятная игра для игрока;
    • Кастинги, мать их так. Слово плотно проникло в нашу жизнь и так стали не только называть ситуацию нескольких заявок на одну роль, но и менять к нему отношение в массовом сознании.
  12. Mixing desk of larp

    Ведущие — Саре
    Формат — доклад + мини-игры

    О нордической концепции «микшерного пульта РИ» как способа разработки игры и обучения мастерению. Особое внимание будет уделено тому, что у «них» представлено широко, а для наших РИ не слишком типично. Доклад будет чередоваться мини-играми.

  13. Лес

    Ведущие — Шико, Рута
    Формат — игра + презентация + мастер-класс

    Мероприятие в трех действиях о технологии «Лес», позволяющей создавать автономные масштабируемые игровые локации, требущие минимального мастерского вмешательства в процессе игры.

  14. Игра в проекте на примере 1905

    Ведущий — Нуси
    Формат — круглый стол

    «1905» запланирован как проект, который состоит из массы самоценных разнообразных мероприятий и интегрирует новые интересные аудитории (культурные и общественные).

    Представляется, что такой формат может быть интересным направлением развития игр (как возможная альтернатива сильным сторонам сериальных мероприятий) и полезным направлением для расширения сообщества.

  15. Сетевые дискуссии

    Ведущие — Медик, Варпо, Мирабель
    Формат — аналитический доклад

    Будут представлены несколько простых правил по недопущению сетевых набросов и показано, что происходит, если их нарушать на примере ряда игр прошедшего сезона.

  16. Электрическая экономика

    Ведущий — Кривда
    Формат — доклад-презентация

    Будет представлена модель экономики на браслетах производства ТГ «Остранна», обладающая необходимой для игр устойчивостью. Будет проведен анализ неудачных реализаций экономического движка на ряде прошедших игр, рассмотрены некоторые альтернативные решения.

  17. Всероссийский Мастерский Конвент

    Ведущие — Кузьмин, Румата
    Формат — круглый стол

    «Красная Стрела» начиналась в 2010 году как конференция мастеров Санкт-Петербурга и Москвы, основной целью которой ставилось знакомство друг с другом. За прошедшие годы география охвата «Красной Стрелы» вышла за пределы двух столиц. Можно с уверенностью сказать, что цели организаторов выполнены и настало время взглянуть в будущее и поставить новые амбициозные цели.

    Есть идея стартовать в 2015 году принципиально новую мастерскую конференцию, которая бы собрала и объединила не только регионы нашей страны, но и ближнего зарубежья. Круглый стол посвящен выработке и обсуждению направлений работы по подготовке такой конференции и поиску единомышленников.

  18. Ролевой конвент в Санкт-Петербурге

    Ведущие — Михаил Лебедев, Оэлун
    Формат — круглый стол

    В Санкт-Петербурге проводится ежегодный ролевой конвент Блинком, накопивший за 15 лет существования определенную историю, традиции, критиков и доброжелателей, постоянных посетителей и тех, кто никогда на этот конвент не пойдет. Предлагается обсудить текущее положение Блинкома в ролевой жизни Санкт-Петербурга, его ценность, перспективы развития. Приглашаются к участию все желающие, не только жители Петербурга.

  19. Создание рабочей ксенофобии на РИ

    Ведущие — Милена, Лилиан
    Формат — аналитический доклад

    На примере региона Аэдирн на РИ «Ведьмак: большая игра» будет рассказано, как сделать рабочую и действующую ксенофобию в регионе, в которую реально будут играть.

  20. Погружение в контекст игры

    Ведущая — Ярославна
    Формат — лекция

    О работе с игроками и разных методах погружения в контекст игры — модули, сыгровки, тренировки, музыка, фильмы, путешествия, интерактивные сборы, разговоры в скайпе до утра и многое, многое другое.

  21. Слив засчитан, или как писать конфликты

    Ведущие — Ведьма, Гэлли
    Формат — аналитический доклад

    Толерастия на играх процветает. Какой бы острый конфликт ни написали мастера, всегда есть вероятность, что Монтекки и Капулетти на игре помирятся, а убийство Франца-Фердинанда останется незамеченным.

    Кто виноват и что делать? Мы расскажем, почему сливают конфликты игроки, и какие частые ошибки при написании конфликтов делают мастера. После этого мы предложим несколько рекомендаций для написания конфликта и предыгровой работы с игроками, чтобы на игре всё работало.

  22. Всеобщая история игр. Ролевые игры

    Ведущие — Людмила Смеркович, Петр Шилов
    Формат — игровой

    С помощью фрактальной игры «Микроскоп» мы предлагаем вписать историю российских РИ в еще несуществующую, но очень нам желанную «Всеобщую историю игр». Мы уже сумели вкратце описать таким образом, как появились и развивались ОДИ, деловые игры, образовательная мета-игра и фанки-битвы. На месте РИ в этой истории белое пятно — давайте заполним его вместе фактами и событиями.

  23. Западные ролевые технологии

    Ведущая — Воробейка
    Формат — доклад-презентация

    Скандинавские ролевики используют целый ряд технологий, незнакомых отечественным мастерам, которые при правильном применении способны улучшить наши собственные ролевые игры. На основе результатов включенного наблюдения на конвенте «Кнутпункт» (Швеция, 2014) и многочисленных статей о Nordic larps будут представлены технологии: вхождения в роль (физический контакт, предварительные разыгрывания сцен-приквелов и др.), коллективной разработки персонажей, особых приемов во время ролевой игры (стоп-слова, «метатехники» типа «черного ящика» и его разновидностей), психологически безопасного выхода из игры (дебрифинг).

  24. Моделирование науки на РИ

    Ведущая — Ри
    Формат — аналитический доклад + воркшоп

    Будет проведен разбор удачных и неудачных моделей науки, обсуждение уместности ввода правил по науке на ролевой игре. После теоретической вводной будет проведен воркшоп по разработке модели науки.

  25. «Золотой Куб»: номинации и критерии

    Ведущий — Кролль
    Формат — круглый стол (первая часть), рабочие группы (вторая часть)

    «Золотой Куб» — премия Комкона, которая ежегодно вручается в 14 номинациях. К каждой номинации проработана система критериев, по которой члены жюри оценивают игры. Мы хотим определить актуальный список номинаций, отражающий реальности современности, а также адаптировать и улучшить критерии для голосования. На мероприятие приглашаются знатоки игростроения, готовые поделиться своим опытом. Мы намеренно не будем обсуждать другие аспекты «Золотого Куба». Ознакомиться с номинациями и критериями можно на сайте конвента Комкон.

  26. Идея как сюжетный стержень

    Ведущий — Александр Минкин
    Формат — аналитический доклад

    Идея — стержень игры. Однако часто бывает так, что делая игру мы теряем выразительность ее основной идеи. Есть ряд приемов и способов сделать так, чтобы этого не происходило. Эти способы помогают доносить до игроков смысл игры эффективно. Будет показано, как создавая игру не потерять первоначальную идею, чтобы она не потонула в сюжете или моделях. Иными словами, как сделать игру про то, про что планируешь.

  27. Большие игры в Санкт-Петербурге

    Ведущие — Лео, Даир, Корсар
    Формат — панельная дискуссия

    Панельная дискуссия по итогам «Ведьмака» и «Фоллаута».

    Актуальные темы: Зачем мы начали делать большие игры? Бронемишки и страйкболисты. Какие сложности есть у больших игр и нет у маленьких? Альбион против Питерского Формата. Засилье Москвы. Что дальше?

  28. Allrpg.info / Базы Заявок. Будущее

    Ведущий — Лео
    Формат — доклад-презентация

    База заявок Allrpg.info — что нам осталось в наследство от ее автора, что она умеет сейчас, что ждет ее в будущем. На мероприятии мы покажем редко используемый функционал allrpg.info (распечатка загрузов, автоформирование аусвайсов, взаимозависимые поля), научим «правильным практикам» работы с allrpg, послушаем истории успехов и неудач от мастеров (т.е. собственно от вас) и соберем предложения и пожелания.

  29. Спецификация ролевой игры

    Ведущий — Петр Шилов
    Формат — аналитический доклад

    Что такое ролевая игра все, разумеется, знают. Особенно в ролевом сообществе. Но если нужно коротко и внятно сказать, чем наши ролевые игры отличаются от всех прочих — что мы ответим? Давайте сверим данные.

  30. Сериал

    Ведущие — Фрам, Нуси, Сказка
    Формат — доклад-презентация

    По просьбам трудящихся мы расскажем о том, как, зачем и почему мы делаем коммерческий ри-проект. О том, почему считаем, что это хорошо для ри в целом. Поговорим о серьезном и весело пошутим.

  31. Подстелить солому: отказоустойчивость РИ

    Ведущий — Кендер
    Формат — доклад + лаборатория

    У РИ нет бета-теста, поэтому приходится искать узкие места аналитически. Будет представлен набор инструментов, который помогает предсказать опасные места, на которых игровой процесс может завалиться. В основе решения — разный горький опыт. Представленный инструментарий не сделает игру мечты, но будет полезен для аудита и проектирования игр, тем самым понижая вероятность провала. После теоретического доклада пройдет лаборатория по поиску «узких мест» одной из игр предстоящего сезона.

  32. Ролевые игры: систематизация

    Ведущие — МакДуф, Воробейка
    Формат — круглый стол

    Много говорятся о передаче ролевого опыта. О РИ сейчас нет систематического знания, как есть, например, в биологии классификация Линнея или в химии периодическая система Менделеева.

    Что даст ситематизация РИ, возможна ли она в принципе, какие есть хоть сколько-то позитивные попытки систематизации?

    В общем, нужны ли эта овчинка и ее выделка?

  33. Рецепты

    Ведущая — Ырочка
    Формат — интерактивное

    У тебя есть хороший «рецепт»? Краткий совет, рекомендация, концепция, опробированная идея, которую можно изложить за 10..15 минут и которая поможет нашим играм и будет интересна мастерам? Приходи и рассказывай!

  34. Закрытие

    Ведущие — оргкомитет и все участники
    Формат — дружеский

Текст о типах мероприятий ← прочитай, это полезно!